советы
по созданию своей домашней страницы
на данной странице
вы можете найти материалы, которые облегчат вам жизнь при этом занятии или
ссылки на места, где таковые материалы имеются.
вообще-то их очень
много, но из тех, что имеются для windows'95, можно выделить следующие:
если вы гуляли по
html-страницам, то наверняка видели на них надписи типа "вы nnn-ый
посетитель на странице". число в этой надписи автоматически
увеличивается на 1 при каждом обращении к странице. это и есть счетчик.
вставить его в страницу очень просто, а польза от него большая. он позволяет
вам оценить, знают ли в интернете о вашей странице или нет, ходят ли на нее и
как часто. ведь вы создавали страницу и помещали на нее какую-то информацию для
того, чтобы другие люди узнали о ней. и бросив быстрый взгляд на страницу, вы
увидите это. большое число - у вас интересная страница, маленькое - надо
подумать, может стоит что-то убрать или проаннонсировать свою страницу
где-нибудь еще.
могу порекомендовать
наш стандартный счетчик. как он выглядит, можете увидеть на моей домашней странице. вставить его просто -
добавьте в нужное место страницы встроенное изображение( тег img ) и укажите в
качестве имени файла дл него имя вида /www/cgi-bin/count.cgi?dd=a|df=<имя
файла статистики для страницы>. если что-то не получается, посмотрите
внимательно в браузере на исходный текст страницы-примера( см. выше).
сейчас он становится
все более популярным в мире из-за своих богатых возможностей. походите по
страницам - убедитесь сами.
но счетчик позволяет
узнать лишь факт обращения к странице. а если на ней ссылки на другие ваши
страницы? а если вам интересно узнать, откуда были посетители? если вы
занимаетесь маркетингом в интернете? тут на помощь приходят программы сбора
статистики, работающие на www-сервере. конечно, сами вы их не запустите. для
этого надо обратиться к администратору сервера.
таких программ много
- они собирают статистику ежедневную, статистику за период, выборочную
статистику. исходные данные эти программы берут из журналов www-сервера, в
которых пунктуально отмечается машина с каким ip-адресом, во сколько обращалась
к какому файлу в вашей директории. потом все это огромное число обращений
объединяется по заданному критерию - по хосту посетителя, по странице, к
которой обращались, по времени обращения и т.д. и в результате вы увидите
небольшой файл, с помощью которого сразу поймете, какая из ваших страниц
оказалась самой интересной, а какая нет и многое другое. причем, результаты
могут оказаться несколько неожиданными для вас.
и все это -
дополнительный сервис, за который, как правило, приходится платить. на нашем
сервере для зарегистрированных клиентов бесплатно ведется статистика за неделю.
каждую ночь специальная программа создает в директории каждого нашего клиента,
хранящего html-страницы на нашем сервере файл c именем stat.html. в этом
файле содержится выделеная из журналов сервера информация об обращениях именно
к страницам в этой директории, отсортированная по дням, страницам и доменам.
статистика по
страницам позволяет выявить наиболее интерсные ваши страницы, по доменам -
географию и организационную принадлежность посетителей, а по дням - временные
пики. более глубокий анализ вы должны провести сами. можно, например выявить
какие поисковые роботы заходят на страницу - оценить эффективность аннонсирования
в различных поисковых системах.
на нашем сервере
принято, что русский текст должен храниться в кодировке кои-8. но когда вы
создаете текст в среде windows 3.х или windows'95 он находится в другой
кодировке - cp1251. для перекодировки рекомендую программу reencode(вернее
командный файл wk.bat, имеющий один параметр - имя перекодируемого файла). вам
надо сделать копию html-файла и сделать его перекодировку. после этого его
можно копировать на сервер в вашу директорию. а копия пригодится, когда надо
будет внести изменения в страницу.
кроме того вам
следует после создания текста в html-редакторе проверить, нет ли в начале файла
строк вида <meta ...content-type...>. если они есть - удалите их. этот
тег мешает нормальному отображению страницы.
и еще - не
пользуйтесь возможностью publish в netscape navigator - с ее помощью вы
скопируете файлы без перекодировки на сервер и не сможете их потом прочитать.
разные разработчики
по-разному смотрят на то, что должно находиться на домашней странице. согласно
одному из подходов, на ней должно быть следующее:
хорошая подборка
находится на сервере web-мастеров(конечно, русских).
много интересного про
изображения в формает gif(как сделать их интерлейсными и анимационными и
другое) вы узнаете из статьи дмитрия кирсанова "неисчерпаемый gif".
а на сервере sausage
software есть добрый десяток программ создания различных анимационныъ эффектов.
если ваша страница
представляет организацию, то стоит подумать о разработке своего логотипа, если
у вас его нет. кстати, дмитрий кирсанов предлагает посетить его лабораторию.
кроме того, для
оживления страницы предлагаю использовать пару-тройку из коллекции. ну, а если
вы не выберете из нее подходящего, вот вам список мест, где тоже можно что-то
найти:
вы можете сделать и
так, что при отображении вашей страницы браузер будет играть пользователю
музыку(если у него есть sound blaster).
вот пример вставки
midi в вашу страницу, любезно сообщенный мне владиславом забалуевым. в нем
учитывается тот факт, что на нашем сервере у него есть большая коллекция
музыкальных файлов. поэтому можете поставить ссылку на эту коллекцию, чтобы не
занимать лишнего места на сервере.
<bgsound
src="http://www.wplus.net/www/vlad/mid/xxxx.mid"
loop="infinite">
<embed src="http://www.wplus.net/www/vlad/mid/xxxx.mid"
width="0" height="0" autostart=true loop=true>
научиться писать на
jave непросто.но возможно если почитать чуток.
в журнале "мир интернет 1-97 " есть статья,. в которой он дает
пару советов в этом отношении. согласно его мнению, всех пользователей
интернета можно разделить на "охотников" и "наблюдателей".
охотники решают конкретные проблемы и пользуются часто поисковыми программами.
наблюдатели же используют интернет для игр и развлечений. они переходят от
ссылки к сылке и работают спорадически. естественно, реальные пользователи
могут воплощать в себе две этих ипостаси.
для того чтобы попасться на глаза охотникам, надо включить информацию о
своей странице как минимум в одну программу поиска. как правило на головных
страницах этих программ имеется кнопка с надписью "add url", с
помощью которой вы и можете это сделать. если же ее нет, то можно послать
письмо на это сервер с просьбой включить ваш url в их каталог. кроме того,
помните, что поисковые программы организуют поиск по заголовку(тег head и meta)
на предмет наличия в нем ключевых слов -поместите их туда. примером может
служить головная страница нашего сервера. если посмотреть ее исходный текст( в
netscape - view/document source), то вы увидите в meta параметры keywords и
description.
зарегистрироваться, например, можно тут. кроме того, на нашем сервере есть
список большого числа поисковых систем. зарегистрируйтесь и на них. как показывает
анализ статистики обращений к страницам, после регистрации хосты, на которых
размещены поисковые системы, периодически читают зарегистрированную страницу(то
есть об изменениях им станет известно автоматически).
а еще есть специальные программы для автоматизации регистрации. они знают о
сотнях систем поиска по всем мире(та, которую я запускал, знала о 560 системах)
и предлагают вам форму для описания своего сервера или группы страниц - в ней
есть и текстовое описание сервера и список ключевых слов. все остальное делают
они сами.
но не все так просто. оказывается, не все поисковые системы обрабатывают
все заявки, а если и обработали, то держат ее в активном списке не так долго.
проблему поддержания постоянной регистрации решает detective.
для наблюдателей же можно посоветовать найти соотвествующие телеконференции
и послать туда несколько писем с интервалом в неделю с аннонсированием вашей
страницы( только не переусердствуйте). кроме того, распространите url вашей
страницы среди друзей и по возможности других людей.
интересные статьи на тему рекламы в www можно найти если постаратся!
и помните, что ваша страница должна быть
интересной. никакое красивое оформление не заменит интересной информации.
сначала давайте, а уж потом берите.